для учеников
1-3 классов
для всех пользователей
результатов и выдача
дипломов
Четыре инопланетянина: Альфа, Центавра, Сигма и Догма – высадились на планете Земля и захватили в плен некоторых учеников 4 «А»!
Каждый инопланетянин пленил только одного ученика.
Известно, что:
Можешь ли ты сказать, как звали похитителей Даши и Маши?
Альфа и Догма.
Альфа и Сигма.
Сигма и Центавра.
Центавра и Догма.
Сигма и Догма.
Эту задачу проще всего будет решить с помощью таблицы. Заполним клеточки известной нам информацией.
Петю похитили не зеленокожие пришельцы, то есть не Альфа и не Центавра (ставим крестики в соответствующих клеточках).
Алёша пойман не Сигмой и не Догмой, а Маша – не Альфой и не Сигмой.
Если Дашу поймали инопланетяне, не имеющие общих признаков с инопланетянами Маши и Алёши, то это был Сигма (у него не голубые глаза, и он умеет говорить на языке землян). Если Дашу похитил Сигма, то он не похищал никаких других детей. Обозначим похитителя ноликом и поставим крестики в других клетках в этой строке.
Продолжая заполнять таблицу, мы поймём, что Петю мог похитить только Догма. Ставим нолик в соответствующую клеточку.
Заполним всю таблицу до конца.
Всё ясно! Дашу похитил Сигма, а Машу – Центавра.
Миша переписывал в тетрадку стихотворение Ренаты Муха. Но тут Мишу позвали ужинать, и он не дописал последнее слово.
Можешь ли ты догадаться, какое слово надо вписать?
Гиппопосистема.
Гиппотеореома.
Гиппопопоэма.
Гиппопопроблема.
Гиппопоэмблема.
В стихотворении к слогам «гиппо-» или «гиппопо-» добавляются слова. По смыслу стихотворения здесь подходит только слово «поэма». Значит, стихотворение должно закончится словом «гиппопопоэма».
Школьники подготовили доклады о профессиях и выступили с ними на уроке окружающего мира.
Катя рассказала о людях, которые занимаются изучением развития человеческого общества. Дима рассказал о людях, которые изучают рыб. Майя рассказала о людях, которые изучают происхождение и развитие различных языков мира.
О каких профессиях рассказали Катя, Дима и Майя? Выбери среди ответов правильный.
Катя – археолог, Дима – ботаник, Майя – филателист.
Катя – анатом, Дима – зоолог, Майя – ихтиолог.
Катя – историк, Дима – ихтиолог, Майя – лингвист.
Катя – энтомолог, Дима – астроном, Майя – социолог.
Катя – историк, Дима – археолог, Майя – политолог.
Изучением развития человеческого общества занимаются историки (Катя рассказала об историках).
Изучением рыб занимаются учёные-ихтиологи (Дима рассказал об ихтиологах).
Изучением происхождения и развития различных языков занимаются лингвисты (Майя рассказала о лингвистах).
– У нас в классе новенький! – поделился новостью Веня Домиков. – Классный парень, только фамилия у него какая-то странная – Бортников.
– Ничего не странная! – ответила умная Маша Самолётова. – Это очень древняя фамилия. И связана она с профессией, которая называлась «бортничество». Бортникам порой сладко жилось, а порой несладко приходилось!
Веня в растерянности: среди его знакомых точно нет ни одного бортника… Видимо, сейчас такая профессия почти уже не встречается.
Как ты думаешь, что делали бортники?
Делали борта для телег.
Стригли бороды.
Спасали людей, упавших за борт.
Собирали мёд диких пчёл.
Делали бочки.
Борть – это улей в дупле дерева. Там селились дикие пчёлы, постепенно заполняя его мёдом. В древности люди не сразу научились разводить пчёл, а полакомиться сладеньким хотелось. Вот они и ходили в лес и лазили там по деревьям, чтобы собрать мёд диких пчёл из таких вот природных ульев.
Именно это, кстати, и пытался сделать Винни-Пух в мультике, когда поднимался на шарике и напевал: «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь».
Бортничество как профессия почти совсем ушла из нашего обихода, а фамилия Бортников (или Бортник) осталась.
неправильный ответ
или посмотреть правильный ответ
и логику решения данной задачи
решил(а) пробное задание!
поучаствовать в нашей онлайн олимпиаде
или получше подготовиться, пройдя
тренировочный тест!