Принципы составления заданий

При составлении заданий всех олимпиад Умназии учитываются возрастные особенности детей, требования ФГОС, а также форматы вопросов, принятые в российских и международных тестах, с которыми учащиеся в большой долей вероятности столкнутся в будущем.

Формат заданий

Задания составлены по принципу выбора единственно правильного ответа из нескольких предложенных. Это позволяет ускорить время проверки результатов и исключить возможность их субъективной оценки. Имеет значение и тот факт, что данный формат является общепринятым как в России (ЕГЭ, ГИА), так и за рубежом (GMAT, TOEFL), таким образом, олимпиады Умназии служат хорошей тренировочной площадкой для прохождения такого рода испытаний.

Уровни сложности заданий

На прохождение олимпиад Умназии отводится 40 минут. В олимпиаде по русскому языку содержится 15, по окружающему миру – 15, по математике – 12, по культуре – 9 заданий.

В каждой олимпиаде представлены задания трех уровней сложности. Самые простые из них не выходят за рамки школьной программы. Выполняя их, ученики закрепляют свои знания, учатся обобщать и анализировать полученную на уроках информацию. У большинства успевающих в школе детей задания начального уровня сложности не вызовут особых затруднений.

Задания среднего уровня сложности также не требуют знаний, выходящих за рамки ФГОС. Однако для их выполнения необходимы логика, аналитические способности, усидчивость и внимательность.

Третья часть – задания олимпиадного уровня, и для их успешного прохождения могут потребоваться углубленные знания и оригинальный подход. Такие задания позволяют выявить увлеченных предметом учеников и являются индикатором высокого развития определенных образовательных навыков, таких как логика, обучаемость, эрудиция, способность к аналитическому и системному мышлению.

Задания в олимпиадах располагаются по возрастанию уровня сложности.

Каждому заданию в зависимости от его уровня сложности присваивается определенное количество баллов. Ожидается, что подавляющее большинство успевающих в школе учащихся способны набрать не менее 50 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик в одной олимпиаде Умназии, в сумме составляет 100.

Навыки

В начальной школе ученики приобретают базовые навыки обучения, такие как:

логика – умение строить логические цепочки и делать выводы;

обучаемость – способность выделять главную мысль и обобщать полученную информацию;

эрудиция – наличие знаний по широкому кругу вопросов, величина словарного запаса;

внимание – умение концентрироваться и сосредотачиваться на протяжении достаточно длительного промежутка времени.

Опыт ведущих методистов в сфере начального образования показывает: отсутствие или недостаточное развитие одного или нескольких из этих базовых навыков может стать препятствием для успешного продолжения учебы в старших классах и вузах.

Олимпиады Умназии и предлагаемая после них работа над ошибками помогают развивать и закреплять вышеуказанные навыки, что положительно сказывается на будущих академических перспективах учащегося.

Задания Умназии созданы с учетом современных образовательных методик. Игровая форма и ярко выраженный соревновательный дух олимпиад побуждают учеников к активному участию в интеллектуальных состязаниях.