История успеха Уолта Диснея
К списку статей
История успеха Уолта Диснея

История успеха Уолта Диснея

Любой ребёнок в любой стране мира наверняка смотрел хотя бы один диснеевский мультик. Да и мы, взрослые, нередко с удовольствием их пересматриваем. А ведь за таким вроде бы «детским» развлечением стоит непростая история успеха великого предпринимателя 20 века Уолта Диснея.

Как ему удалось построить всемирно известную анимационную студию? Какая бизнес-стратегия, изменившая мир, кроется за трогательными мультфильмами про Золушку или оленёнка Бэмби? Давайте узнаем!

Как всё начиналось

Детство Диснея нельзя назвать счастливым: с малолетства ему приходилось много работать в ущерб школьным занятиям. Спасался от тяжёлой жизни Уолт рисованием – оно было его настоящей страстью. Это увлечение он перенёс и во взрослую жизнь.

Во времена юности Диснея бизнесменов и простых зрителей анимация не очень интересовала. Но Уолт был уверен: у неё большое будущее. После череды неудач он открыл компанию по производству анимированных фильмов в Голливуде – на тот момент ему было всего 22 года.

Через пять лет, в 1928 году, на свет появился один из самых известных мультипликационных персонажей – Микки Маус. (Представляете, мышонку-то за девяносто!) Микки сразу покорил сердца и детей, и взрослых. Кстати, до 1946 года его озвучивал сам Уолт.

А уже в 1937 году студия выпустила первый в мире цветной полнометражный анимационный фильм со звуком, «Белоснежка и семь гномов». Изначально в него никто не верил, даже работники студии – ну кто будет смотреть мультфильм на полтора часа! Однако результат превзошёл все ожидания – мультик окупился, да ещё как! Именно отсюда и ведёт отсчёт настоящая история успеха компании «Дисней».

Кадр из самого первого мультика с Микки Маусом (1928 год)

 

Что же такого значимого сделал Дисней?

1. Создал новый тип компании. Студия Диснея действительно уникальна: она была первой, которая помимо производства фильмов активно осваивала другие области индустрии развлечений. Уолт Дисней мыслил глобально: он сделал из своей компании сложную систему, в которой каждый элемент – как бы кусочек большого пазла.

Самое главное – конечно, фильмы. Но ещё есть ТВ-программы, парки развлечений, комиксы, игрушки… Всё вместе это создает ошеломительный эффект – привлекает огромное количество покупателей и в разы увеличивает прибыль. Благодаря такому охвату бренд «Дисней» стал узнаваемым по всему свету. Вы точно распознаете диснеевский мультик, даже если не будете знать, кто его выпустил.

Сейчас этой модели придерживаются абсолютно все подобные студии, и истории успеха в бизнесе строятся именно на умении правильно сложить все «компоненты пазла».

2. Подтолкнул вперёд технический прогресс. Дисней всегда внимательно следил за инновациями и старался первым использовать новые технологии в своих мультфильмах. Так, лента 1928 года про Микки Мауса «Пароходик Вилли» была первым на то время мультиком с синхронным звуком. А всё почему? Уолт, как и многие его коллеги, посмотрел на сумасшедший успех первого синхронно озвученного фильма «Певец джаза» и понял – вот где деньги, вот где популярность! И без промедления создал похожий продукт. Да и в целом в его студии родилось множество изобретений для создания анимации.

3. Задал стандарт современных мультфильмов. Кто знает, как бы выглядели нынешние мультики, если бы не Дисней? Именно он придумал удачную формулу мультфильма: яркие персонажи, захватывающий и эмоциональный сюжет, обязательная мораль, высокое художественное и техническое исполнение, запоминающаяся музыка и песни.

4. Подарил нам сказку и научил добру. «Дисней» – крупнейшая анимационная студия, и на их мультфильмах выросло не одно поколение. Сказки «Диснея» учат быть добрым, щедрым, помогать друзьям. Казалось бы, причём здесь это, ведь мы говорим о бизнесе? Но ни одна компания не может существовать без важной миссии: именно она и будет привлекать людей.

А вот ещё интересные факты про Диснея:

  • Уолт Дисней получил целых 26 «Оскаров». Это самый настоящий рекорд, такого нет больше ни у кого. А за «Белоснежку» Уолту досталась оригинальная награда: в придачу к обычному «Оскару» шли семь маленьких, по числу гномов.
  • Многие думают, что Уолт сам рисовал мультфильмы, но это не так. Хотя он был неплохим художником, после 1924 года для студии он не нарисовал ничего – полностью переквалифицировался в предпринимателя.
  • Во время Второй мировой войны студия выпускала мультфильмы про победу над нацистами и даже образовательные и обучающие видео для государства.
  • Дисней был очень строгим, жёстким боссом. Он требовал от работников идеальных, иногда невыполнимых результатов, скупился на похвалу и мало платил. В 1941 году сотрудники студии даже вышли на забастовку и отвоевали себе права.
  • Ходит леденящая кровь байка о том, что Дисней якобы не умер в 1966 году, а был помещён в криокамеру и теперь лежит и ждёт разморозки под самим Диснейлендом… Глупость, конечно, но многие верят!

Многочисленные награды Уолта Диснея. «Оскар» с «гномами» – на заднем плане

Вот таким был один из крупнейших бизнесменов 20 столетия. Эта профессия – предприниматель – для детей может показаться чем-то слишком сложным и недостижимым… Конечно, это и вправду непросто. Но жизнь Уолта Диснея доказывает: истории успеха с нуля действительно существуют, если заниматься любимым делом, не бояться ошибок и экспериментировать.

А на нашем курсе «Великие предприниматели» дети 6–13 лет смогут познакомиться с историей других важнейших компаний и их основателей. Они узнают, как работают самые разные бизнесы, начнут немного разбираться в экономике и, кто знает, может быть, заинтересуются предпринимательством и со временем станут очень богатыми людьми!

blogArticleAd-image
blogArticleAd-image
Развитие кругозора детей 6-13 лет
Хочешь узнать еще больше о выдающихся предпринимателях и познакомиться с историей всемирно известных компаний? Ждем тебя на нашем онлайн-курсе «Культурный код» для детей 6-13 лет
узнать подробнее
Мышлен
Читай вместе с Умназией!
Оставьте e-mail, чтобы не пропустить
новые интересные статьи
укажите почту
Отправить
Знакот