Определи логику появления цифр
Задачи с цифрами
1. Определи последовательность и напиши 10-ю строку.
ОТВЕТ: 0000000000 (10 нулей). В каждой последующей строке количество чисел увеличивается на 1, но на 1 уменьшается их значение.
2. Определи последовательность и напиши строку, которая должна стоять вместо знака вопроса.
ОТВЕТ: 7. Нечётные числа пишутся по одной, а чётные — в таком количестве, сколько показывает цифра.
3. Определи последовательность и напиши строку, которая должна стоять вместо знака вопроса.
ОТВЕТ: 8. Чётные числа пишутся по одной, а нечётные — в таком количестве, сколько показывает цифра.
4. Определи последовательность и напиши строку, которая должна стоять вместо знака вопроса.
ОТВЕТ: 1000001000001. В каждой последующей строке количество нулей с каждой стороны от средней 1 увеличивается на 1.
5. Определи последовательность и напиши строку, которая должна стоять вместо знака вопроса.
ОТВЕТ: 10501. Из каждого последующего числа убирается 2 нуля, а число в середине увеличивается на 1.
6. Можешь догадаться, какова здесь логика появления цифр? Заполни последнюю строчку.
ОТВЕТ: 8765438345678. В каждой последующей строке после первой восьмёрки ставится следующее число в порядке уменьшения, а перед последней восьмёркой — числа в порядке увеличения.
7. Можешь догадаться, какова здесь логика появления цифр? Заполни последнюю строчку.
ОТВЕТ: 9876549876549. В каждой последующей строке после первой и последней девяток прибавляется следующее число в порядке уменьшения.
8. Определи логику появления цифр и заполни последнюю строчку.
ОТВЕТ: 366 (0 + 3 = 3, 5 + 1 = 6, 0 + 6 = 6). Каждое число второй строки — сумма двух чисел первой строки. Обрати внимание: в этом типе заданий совершенно неважно, откуда появились строки под нечётными номерами (первая, третья и так далее). Закономерность прослеживается только для строк под чётными номерами.
9. Можешь догадаться, какова здесь логика появления цифр? Заполни последнюю строчку.
ОТВЕТ: 957 (7 + 2 = 9, 5 + 0 = 5, 1 + 6 = 7). Каждое число второй строки — сумма двух чисел первой строки. Обрати внимание: в этом типе заданий совершенно неважно, откуда появились строки под нечётными номерами (первая, третья и так далее). Закономерность прослеживается только для строк под чётными номерами.
10. Определи логику появления цифр и заполни последнюю строчку.
ОТВЕТ: 426 (8 - 4 = 4, 7 - 5 = 2, 6 - 0 = 6). Каждое число второй строки — разница двух чисел первой строки. Обрати внимание: в этом типе заданий совершенно неважно, откуда появились строки под нечётными номерами (первая, третья и так далее). Закономерность прослеживается только для строк под чётными номерами.
Задачи с предметами
Детям проще и легче думать о конкретных предметах, а не об абстрактных объектах (числах). Именно поэтому задания на внимание , где герои или героини совершают привычные для детей действия, зачастую даются им проще.
Обязательно учитывайте важность сюжета при тренировке внимания у детей дошкольного возраста.
«ЮНЫЙ КОНДИТЕР»
Девочка Таня решила стать кондитером и начала печь торты. В первую неделю она приготовила 1 «Медовик» и 5 бисквитов.
На следующей неделе она испекла 2 «Медовика», 1 торт «Птичье молоко», а бисквитов сделала столько же, сколько и раньше.
На третьей неделе «Медовиков» было уже 3, а «Птичьего молока» — 2. Ещё включила в свой ассортимент 1 торт «Прага», а бисквитов испекла столько же, сколько и раньше.
Сколько и каких тортов Таня приготовит на четвёртой неделе, если она планирует придерживаться той же схемы плюс уже купила продукты для торта «Наполеон»?
«ВЯЗАНЫЙ ПЛАТОК»
Бабушка Мышлена вяжет шерстяной платок из разноцветных ниток. Вот что у неё уже получилось:
Определи последовательность и помоги бабушке подобрать нитки для последних двух рядов.
Усложнённый вариант.
Бабушка Мышлена вяжет шерстяной платок из разноцветных ниток. Вот что у неё уже получилось:
Определи последовательность и дорисуй узор на платке, если известно, что рисунок будет зеркальным.
«ФРУКТОВЫЙ САД»
Летом Мышлен собирал в своём саду урожай фруктов. В первый день он собрал 3 кг зелёных яблок, 1 кг груш и 1 кг винограда. Во второй день зелёных яблок не было, зато поспело 3 кг красных яблок, 2 кг груш и 2 кг винограда. В третий день яблоня с зелёными плодами снова была усыпана плодами. Умназист собрал с неё 4 кг яблок, а ещё 1 кг груш и 2 кг винограда.
Так он трудился 5 дней, урожай всё рос, на пятый день созрели апельсины.
Определи последовательность и заполни последнюю строку: сколько и каких фруктов собрал Мышлен на шестой день?
Каждый день меняется цвет созревших яблок, каждые 2 дня их количество увеличивается на 1 кг. Количество груш чередуется каждый день – 1 или 2 кг. Количество винограда со второго дня не меняется.
«РЕЛЬСЫ-РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ-ШПАЛЫ…»
Из пункта А в пункт Б едет поезд из 10 вагонов. Первые 5 вагонов — зелёный, остальные — красные. На первой станции первый красный вагон передвинули немного ближе к началу, а последний вагон отцепили. На следующей станции проделали то же самое. На третьей станции красный вагон уже был четвёртым от начала, а в конце осталось 2 красных вагона.
Определи последовательность и напиши, в каком составе поезд приедет на четвёртую станцию.
С каждой станцией первый красный вагон перемещается на 1 позицию ближе к началу поезда, а красных вагонов сзади становится на 1 меньше. Количество зелёных вагонов не меняется.
Популярное
15 сложных загадок на логику.
Найди закономерность
Как решать ребусы?
новые интересные статьи