Порядок повышения уровня навыка
Каждый ученик стартует с уровня 0 по каждому из пяти образовательных навыков (логика, внимание, эрудиция, обучаемость, память).
В начале первого занятия ученик имеет возможность открыть только стартовые задания в каждом из навыков. Если ученик сразу дал верный ответ, он получает доступ к трём следующим задачам внутри этого навыка. Если с первого раза выполнить задание не удалось, доступ открывается только к одному следующему заданию. Решая всё усложняющиеся задачи, ученик постепенно зарабатывает баллы внутри выбранного навыка.
За каждый правильный ответ начисляются баллы, которые затем суммируются и позволяют переходить на новые уровни внутри каждого навыка – от 0 до 10-го.
Количество баллов, необходимых для перехода на следующий уровень, постепенно повышается (см. Таблицу 1).
Таблица 1.
Количество баллов за правильный ответ зависит от трёх параметров:
(1) Решена ли задача с первого раза, или потребовалась дополнительная помощь.
Если ученик дал неверный ответ, он может либо попытаться решить задачу ещё раз, либо увидеть ответ и объяснение к нему. Как только ученик откроет страницу с правильным ответом, данная задача будет отмечена как решённая. Количество баллов за неё при этом снижается.
(2) Уровень сложности задачи.
Задачи Умназии имеют три уровня сложности. Самые простые (сложность 1) основаны на знаниях из школьной программы. Самые трудные (сложность 3) – это задания олимпиадного уровня. Если ученик способен выполнять такие задания, это свидетельствует о том, что его образовательный уровень соответствует уровню подготовки лучших российских школ, а возможно, даже его превосходит.
(3) Навык, соответствующий задаче.
Выполнение заданий на развитие обучаемости требуют больше времени и усилий, чем, к примеру, заданий на внимание, поэтому и баллы за них присуждаются по-разному.
Точное количество баллов, которые начисляются за каждую решённую внутри навыка задачу, указано в Таблице 2.
Таблица 2.
Когда ученик достигнет максимально возможного, 10-го, уровня внутри навыка, ему будут предложены задачи по этому навыку за следующий класс. Например, достигнув 10-го уровня в навыке «Логика» за 2 класс, ребёнок сможет приступить к решению задач 0-го уровня в этом навыке за 3 класс. Кроме того, он сможет продолжить решение задач, соответствующих его классу, но без повышения уровня навыка и начисления дополнительных баллов.